СтатьиАВТОСВЕТКсеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее

Ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее

Опубликовано 11.11.08 в 10:29
Ко всем новшествам отношусь осторожно. Поверьте, не беспричинно – в сравнении с тем, что проверено годами, мудреные дорогие «ноу-хау» порой выглядят далеко не в лучшем свете.
Кстати, о нем, о свете, и поговорим. Сведем в поединке «старые» и «новые» фары: традиционные с галогенными лампами и завоевывающий все большую популярность «ксенон».
Серьезный недостаток ксеноновых фар – высокая цена. Например, владельцу «Фольксвагена-Туарег» за бело-голубой свет, ближний и дальний, придется дополнительно выложить почти 1000 долларов (плюс еще 300, если нет омывателей). Заметно даже для того, кто платит за автомобиль более 50 тысяч «зеленых». Может, достоинства «ксенона» с лихвой перекроют такие затраты?Мне видно всё?

«Ой! Вернись, я не нарочно», – даже не собирался мигать, а идущую впереди «девятку» будто ветром сдуло в правый ряд. Теперь на себе испробовал, как «ксенон» может увеличить среднюю скорость – от «Туарега» с обычными фарами так не разбегаются. Хочется думать, это не единственное преимущество «крутого» света, за которое выкладывают немалые суммы…
Хорошо зимой: дни короткие, ночи длинные – «ксенону» есть где развернуться. О преимуществах нового света красноречиво говорят фото – ярко-голубые фары светят ярче «галогенок» и выхватывают из темноты более широкий кусок дороги. Что до субъективных ощущений: в темноте с «ксеноном» чувствуешь себя спокойнее. Хотя быстрее ехать не стоит – дальние границы светового пучка такие же, как у обычных фар, иначе ослепленные встречные водители будут возмущенно моргать. Кстати, попробуем и дальний – разница тоже заметна.
Утренняя метель заставила работать с новыми силами – грех пропускать подходящую для сравнения погоду. Как чувствуют себя «туареги» в снежном шлейфе от впереди идущего автомобиля? Стоило на десяток метров отстать от ведущего, галогенные фары оказываются бесполезны в белой пелене. А «ксенон»? Чуда не произошло – и он в этой ситуации бессилен.
Правда, на длинной динамометрической дороге полигона фотограф первыми поймал в видоискатель приближающиеся фары с бело-голубым светом. Лишь спустя некоторое время из снежной пелены появился серый кузов другого «Туарега» и уже потом – его желтоватые «галогенки». На этом испытания впору было завершать, присудив победу удобному, хотя и дорогому ксеноновому свету. Но…

А из нашего окна?

Все-таки стоит взглянуть на новинку глазами встречного водителя – принимаем огонь на себя. Оказывается, утверждения о вреде «ксенона» для окружающих… преувеличены. Встречные машины с желтым и бело-голубым светом вызывают одинаковые эмоции, если фары правильно отрегулированы: ни галогенные, ни ксеноновые с исправно работающим корректором положения пучка не слепят. А вот при дальнем свете разница есть – «ксенон» воспринимается более резко. Поэтому лучше переключаться на ближний не за предписанные ПДД 150 м, а чуть раньше, не дожидаясь, пока вас об этом попросят.
Трудно уловить разницу, когда фары появляются в зеркале заднего вида: галогенные и ксеноновые слепят примерно одинаково. Ситуацию просто исправить, переключив зеркало в ночной режим. Кстати, во многих машинах картинка темнеет без посторонней помощи. Тогда никакие лучи не страшны.
Но если хотя бы одна из фар не отрегулирована или на автомобиле установлен «псевдоксенон» – просто мощные лампочки с голубыми колбами… Тут уж ослепление встречному водителю гарантировано! Впрочем, и нарушителю, как правило, видно хуже, нежели даже с обычным, но правильно выставленным светом.
Конечно, ксеноновые фары не лишены недостатков, но ездить с ними все-таки безопаснее, чем с обычным светом. Стоят ли они своих денег? На мой взгляд, вложения в безопасность всегда приносят щедрые дивиденды. Лучше потратиться на фирменные «яркие» фары, чем на бессмысленный (а порой даже небезопасный!) пластиковый обвес или аппликации для приборной панели «под дерево» или «карбон». Не согласны? Тогда попробуем так: «ксенон» – это модно и красиво. Пусть красота спасает мир.

КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ЭФФЕКТИВНЫ, НО ДОРОГИ. ДЕШЕВЫЕ ПОДДЕЛКИ – ОПАСНЫ ДЛЯ ЖИЗНИ, ВАШЕЙ И ОКРУЖАЮЩИХ.

В лучах ксенона

Система состоит из нескольких основных элементов. Оптика с ксеноновыми лампами, балластный блок, «поджигающий» свет и поддерживающий рабочее напряжение. Кроме того, вместе с «ксеноном» обязательно работает устройство, автоматически корректирующее положение фар по высоте, чтобы те не били по глазам встречным водителям. В герметичной колбе, заполненной под большим давлением инертным газом – ксеноном и солями металлов, между двумя электродами возникает дуговой разряд (кстати, чтобы зажечь ксенон, нужно напряжение несколько десятков киловольт). Эта дуга и есть источник яркого светло-голубого света.
Дорогие автомобили уже щеголяют так называемыми биксеноновыми фарами – бело-голубой свет не только ближний, но и дальний. Газоразрядная лампа у такого «ксенона» – одна, а пучки «переключает» обычно электромеханическое устройство, сдвигающее источник света относительно рефлектора. Кстати, при включенном дальнем вместе с «ксеноном» загорается еще и «галогенка». Она же работает, если вы решили посигналить светом.

Максим Сачков
За рулем №3 2006
Просмотров: 10675

Прикрепленные товары

2 585 P
Нет на складе
Соощить о появлении
Комплект ксенона содержит цифровые блоки 5-го поколения, которые были разработаны специально для переоборудования автомобилей на ксенон. Интеллектуальный контроль состояния лампы, удобные крепления, длинные провода, встроенные системы блокировки и множество других полезных функций и возможностей делают этот ксенон одним из самых популярных на рынке.
19 200 P
Нет на складе
Соощить о появлении
Страна производитель: Германия
Гарантия: 1 год
Питание: 12В
Датчик крепится на кузов автомобиля
2 365 P
Нет на складе
Соощить о появлении
Система автоматического включения света фар Parkprofi AL40 сама конролирует силу света ваших фар в зависимости от освещенности дороги.
2 783 P
Снято с производства
Недорогой ксенон, который производится в КНР, но при этом обладает отличными техническими характеристиками.

Другие статьи этой категории

Светодиодные лампы для вашего автомобиля

Опубликовано 12.08.09 в 12:34
В последнее время светодиодные лампы становятся все более интересными для разработчиков автомобилей. Все самые интересные факты и подробности о светодиодных лампах для автомобилей.

Просмотров: 15240

Как выбирать ксеноновые системы освещения для автомобиля.

Опубликовано 15.07.09 в 12:20
Многие задаются вопросом: как выбрать качественные лампы для своего автомобиля? Световые приборы лучше покупать у хорошо известных производителей, даже если их стоимость будет выше, чем у предлагаемых на авторынке систем.

Просмотров: 11063

По каким причинам ксенон может слепить?

Опубликовано 11.07.09 в 04:57
Если фары автомобиля, оборудованные ксеноном, слепят, то это значит, что во время установки были допущены различные ошибки. Например, самой распространенной из них является кривая установка лампы в посадочное место.

Просмотров: 14182
R5ST0391 - службы в церкви михаила архангела по часам - калорифер кск 4-11 - dps-1500n - Обратите внимание на это предложение: обувницы из металла - лучший магазин мебели, большой выбор, выгодные цены!
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY
Способы оплаты: