
В современных автомобилях встречается несколько основных типов фар: фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары. Дополнительные фары – это прожекторы для ночной езды по магистрали, фары заднего и бокового освещения или фары дневного света.
Противотуманные фары разработаны для езды в плохую погоду – они имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и узкий луч по вертикали. Таким образом, фары как бы светят под туман, дождь и снег, чтобы не ослеплять водителя отраженным светом.
Фара ближнего света освещает дорогу прямо перед автомобилем - и обеспечивают видимость на расстоянии 50-60 метров. Эти фары не слепят встречных водителей. Они бывают двух типов светораспределения: европейского и американского типа. Американские фары имеют смещенный в сторону правой обочины и наклоненный вниз поток света. Формирует лучи света вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.
Европейские фары
обеспечивают четкую освещаемую зону, обочина ярко освещается правой частью луча, а левая часть луча светит не так ярко, чтоб не слепить встречных водителей. В формировании света участвует только верхняя полусфера рефлектора.
Фары дальнего света позволяют осветить дорогу на расстоянии 100-150 метров. Фары дальнего света могут быть штатными или дополнительными навесными.
Фары дневного света DRL, или дневные ходовые огни, предназначены для постоянной работы днем. Они не освещают дорогу и не слепят водителей, но делают ваш автомобиль более заметным. Сегодня эти фары стали обязательной частью экипировки автомобиля. DRL потребляют мало электроэнергии и отличаются своей долгой и стабильной работой.

Фары рабочего света обычно используются на тракторах или погрузчиках для того, чтобы освещать ими в ночное время карьеры, стройплощадки, свалки и т.п. Также фары рабочего света можно устанавливаться на крышу автомобиля, но обычно это не практикуется.
Нередко покупатели сталкиваются с тем, что дешевые светодиоды, которые на первый взгляд отличаются прекрасным свечением, уже через пару недель становятся тусклыми. Хотя в документации прописаны просто сумасшедшие сроки службы – до 100 000 часов.
Сегодня сверхъяркие светодиоды уже начинают постепенно заменять лампы накаливания и неоновые лампы. Пока единственная причина, по которой мы еще не перешли окончательно на светодиодные лампы – это их цена. Они как минимум в два раза дороже обычных ламп за счет увеличенного светового потока. Поэтому производители сейчас ищут способы повысить эффективность светодиодов, снизив при этом их стоимость.
Сверхъяркие светодиоды с момента своего появления уже проделали большой путь в технологическом развитии. Идентифицировать эти светодиоды можно различными способами.