СтатьиРАЗНОЕВозврат и обмен товара. Знайте свои права.

Возврат и обмен товара. Знайте свои права.

Опубликовано 11.06.12 в 11:48
Возврат и обмен товара. Знайте свои права.

К сожалению, так уж повелось, что большинство наших граждан прав своих не знают и узнать не торопятся. Законы ведь пишет не Донцова и даже не Джоанна Роулинг – читать их сложно, долго и скучно. Куча пунктов и подпунктов обещает нам какие-то гарантии, но таким языком, что вариант уступить и переплатить сразу становится ближе.

Но свои права нужно и важно знать в точности – ведь не средневековье на дворе. Здесь мы  постараемся подробно и как можно проще рассказать о «Защите прав потребителя» в отношении дистанционных покупок.

Представьте, что Вы заказали что-то в интернет-магазине. 

Ваш алгоритм действий по прибытии курьера. 

Не стоит спешить прощаться с курьером, чтобы поскорее остаться наедине с долгожданной покупкой. Если же он сам торопится Вас покинуть, смело можете уличать его в неправомерных действиях (он не должен уходить до тех пор, пока Вы не проведете полный осмотр товара). Так вот, в присутствии курьера распакуйте товар и проверьте его на наличие повреждений.

Если были выявлены какие-то повреждения  или нарушения, у Вас есть 4 варианта:

  • Отказаться от товара – и требовать возврата денег.
  • Требовать замены товара на этот же, но исправный, или же товар другой модели с перерасчетом цены.
  • Требовать уменьшения цены.
  • Требовать безвозмездного устранения недостатков у товара.

Не стоит думать, что данные требования Вы можете предъявить только при приёме заказа. Если Вы обнаружили серьёзные повреждения или неисправности позже, эти же четыре варианта есть у Вас в течение всего срока гарантийного обслуживания. Если же таковых сроков не установлено, то в течение разумного отрезка времени (он составляет не менее 2 лет со дня получения товара). Но всё же стоит обратить внимание, что если Вы обнаружили какие-то нарушения постфактум, доказать свою правоту будет куда сложнее.

Технически-сложные товары

Отдельным пунктом стоит поговорить о технически-сложных товарах (к таковым относятся автомобили, бытовая техника, компьютеры). Здесь Вам стоит быть расторопнее. Магазин должен обменять некачественный товар или же вернуть деньги за него в течение 15 дней со дня передачи его покупателю, то есть Вам. Если Вы всё же «профукали» все сроки, то такой товар можно обменять или вернуть в случае:

  • существенной неисправности товара, которая не ставится под сомнение.
  • нарушения продавцом установленных Законом сроков устранения недостатков.
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в течение более чем 30 дней (в совокупности) вследствие неоднократного устранения различных его недостатков.

В случае возникновения споров

Между Вами и магазином, конечно же, могут возникнуть споры относительно причин возникновения неисправностей. В этом случае как магазин, так и Вы можете настаивать на проведении экспертизы товара. Экспертиза проводится за счёт магазина. Если Вы хотите, можете присутствовать при её проведении (что очень желательно во избежание недоразумений). Для этого в Вашей претензии необходимо просто указать, что проверка должна проводиться в Вашем присутствии.

Затем магазин посредством телеграммы или телефонного звонка известит Вас о дате проведения экспертизы – и Вы должны будете привезти к этому времени товар.

И вот тут-то есть несколько вариантов развития событий.

  • В недостатках товара не повинен ни магазин, ни производитель. При таком раскладе, Вам придется слегка раскошелиться: возместить магазину расходы за проведение экспертизы, а также расходы за хранение и транспортировку товара (если таковые были). Если Вы не согласны с результатами, можете оспорить заключение – и затребовать ещё одну экспертизу в судебном порядке.
  • Повинен магазин. В данной ситуации Вы сможете вернуть, обменять или затребовать устранения неполадок (См. выше).

Если же будет выявлена неполная комплектация или отсутствие необходимой документации на товар, Вы в праве назначить продавцу разумный срок на то, чтобы все принадлежности и документы, относящиеся к товару, были переданы Вам. Если же этого не будет сделано в указанный срок, Вы вправе вернуть товар (если в договоре с продавцом не указан другой порядок урегулирования).

Возврат или обмен товара надлежащего качества

Закон «О защите прав потребителей» в большей степени на стороне покупателя. Вам стоит знать о статье 26.1 этого закона, в которой чётко даётся понять, что Вы можете вернуть или обменять товар и надлежащего качества, если приобрели его дистанционно.

Что касается сроков:

  • До момента передачи Вам товара Вы можете отказаться от него в любое время
  • После передачи – в течение семи дней.
  • Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была Вам предоставлена в письменной форме в момент доставки, то вернуть товар Вы можете в течение трёх месяцев (однако, как правило, таких упущений интернет-магазины не допускают, да и возврат товара через длительное время требует соблюдения многих условий. Проще быть конкретным в своих желаниях сразу).

При отказе от товара продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя. Произвестись это должно не позднее, чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Обратите Ваше внимание! Некоторые категории товаров не подлежат обмену или возврату. К ним относятся товары, имеющие определенные индивидуальные свойства, если они могут быть использованы исключительно приобретающим их потребителем.  

Просмотров: 8858

Другие статьи этой категории

Решились купить самогонный аппарат, но не знаете какой выбрать?! Мы поможем!!!

Опубликовано 08.06.16 в 12:56
Итак, вы решили производить алкогольные напитки высочайшего качества самостоятельно, в домашних условиях. Теперь перед вами встал главный вопрос: выбор самогонного аппарата. В этой статье мы вместе попытаемся разобраться, как выбрать домашний агрегат. Казалось бы, что может быть проще, чем купить самогонный аппарат? Однако на практике выбрать самогонный аппарат не так-то и просто.  

Просмотров: 10423

Выбираем средства защиты от комаров

Опубликовано 01.04.15 в 01:49
Кто из нас не мечтает о лете без комаров? Эта напасть везде: в городе, на даче, в лесу, у речки, в квартире и в загородном доме. Даже днем не дают покоя, а к вечеру и ночью хоть караул кричи. Мало того, что комары страшно назойливы, их писк жутко раздражает, а укусы зудят так, что порой не находишь себе места. Они ведь еще могут переносить инфекции и вызывать аллергию, а это уже не шутки. Поэтому вопрос «как защититься от комаров?» всегда будет актуальным.   И все мы прекрасно понимаем, что отмахиваться веточкой или размахивать вокруг себя руками — не вариант. Поэтому приходится искать другие способы. А способов много, и просто так, с ходу, в них не разберешься. Давайте вместе рассмотрим плюсы, минусы и «подводные камни» различных средств от комаров, которые нам предлагают производители. А уже разобравшись, можно будет выбрать самое безопасное и подходящее именно вам.

Просмотров: 10327

Подбираем "дворники" правильно. Спецификация щеток стеклоочистителя

Опубликовано 03.02.14 в 12:34
В неблагоприятных погодных условиях хорошую видимость как нельзя лучше обеспечивают стеклоочистители, или, проще говоря, «дворники». На сегодняшний день они отличаются производителем, конструкцией, типом крепления и другими параметрами, определиться с которыми не сложно. Это зависит от ваших личных предпочтений. При выборе автомобильных "дворников" важно правильно подобрать размер щетки, это значительно влияет на качество очистки стекла.

Просмотров: 72122
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY
Способы оплаты: